реклама 545.su

четверг, 14 октября 2021 г.

Отзывы об Эрмитаже

 Государственный Эрмитаж — это один из величайших музеев мира. В нем собраны произведения искусства и памятники культуры разных народов, созданные на протяжении почти всей истории человечества. Число экспонатов музея превышает два миллиона.


Коллекции Эрмитажа размещены в нескольких зданиях, находящихся в центре Ленинграда. Из окон музея открывается вид на широкие просторы Невы, на Дворцовую площадь, на здание Адмиралтейства.

Эрмитаж возник как придворный музей в 60-х гг. XVIII в. В разных странах приобретали тогда картины, скульптуры, произведения прикладного искусства. Для собранных коллекций около Зимнего дворца был выстроен отдельный павильон, получивший название «Эрмитаж» (от французского слова, означающего «уединенное место», «пустынный уголок», павильон, предназначенный для приема узкого круга гостей). Но судьба Эрмитажа оказалась иной. Он постепенно превратился в богатейший музей, для художественных собраний которого было построено еще два здания.

Свободный доступ посетителей был введен в музее с 1865 г., но лишь после Великой Октябрьской социалистической революции Эрмитаж стал подлинным достоянием народа. Более чем в три раза выросли его коллекции. Новые выставки и отделы Эрмитажа разместились также и в помещениях Зимнего дворца. Двери этой сокровищницы культуры и искусства широко открылись для трудящихся, и вся работа музея с того времени была посвящена художественно-эстетическому воспитанию советских людей.

Сейчас Эрмитаж посещает свыше 1,5 млн. человек в год. Через залы музея, а их более 300, ежегодно проходит не менее 10 тыс. экскурсий.

Внимательно осмотреть Эрмитаж — это значит познакомиться почти со всеми основными этапами в развитии мирового изобразительного искусства.

В Отделе истории первобытной культуры хранятся наиболее древние памятники, найденные при раскопках на территории СССР. Древнейшие из них созданы около 500 тыс. лет назад. Это грубые каменные орудия труда древнекаменного века (палеолита). В позднем палеолите зародилось искусство, появились первые, правда еще примитивные, изображения животных и человека. От витрины к витрине, от зала к залу изменяется характер экспонатов. Улучшается обработка камня, и разнообразнее становятся орудия труда, появляется все больше различных по форме глиняных сосудов, нередко украшенных орнаментом. Они относятся уже ко времени неолита (новокаменного века).

Важнейшей вехой в жизни первобытных племен было открытие металлов — бронзы, а затем железа. Коллекции Эрмитажа дают возможность подробно познакомиться с особенностями многих археологических находок эпохи бронзы и железа.

Всемирно известны выставленные в Эрмитаже скифские древности VII — II вв. до н. э.: замечательные изделия из бронзы, золота и серебра, найденные в курганах Приднепровья и Причерноморья. Они принадлежали богатым вождям скифских племен, населявших тогда юг нашей страны. Особенно выделяются редкостные по тонкой обработке металла гребень из кургана Солоха и ваза из кургана Куль-Оба с изображением сцен из жизни скифов, исполненные из золота в V в. до н. э.

Более 20 обширных залов занимают в Эрмитаже памятники классического искусства античного мира. Ко времени расцвета греческого искусства (V в. до н. э.) относится, например, торжественная статуя Афины, которая была для греков не только изображением божества, но и олицетворением могущества их родины. Разнообразны памятники греческого искусства IV в. до н. э.: тут и многочисленные скульптурные портреты, и драматическая группа «Геракл в борьбе со львом» по оригиналу Лисиппа, и фигура мечтательного «Отдыхающего сатира» — повторение скульптуры Праксителя.

В собрании древнеримского искусства гордость Эрмитажа составляют скульптурные портреты. В них проявилось высокое мастерство римских скульпторов I—III вв. В мраморном бюсте императора Филиппа Аравитянина (III в.) правдиво передан его грубоватый, волевой характер. Среди монументальных римских скульптур особенно запоминается величественная статуя Юпитера Громовержца (I в.). Такие статуи ставились в храмах. Художник изобразил Юпитера идеальным существом, могучим повелителем, внушающим чувство беспрекословного повиновения.

Многочисленны и разнообразны в музее памятники культуры и искусства народов зарубежного и советского Востока. Древнейшие из них находятся на выставках древнего Египта, Ассирии и Вавилонии.

Древнеегипетские папирусы, скульптура, керамические изделия, различные предметы быта и религиозного культа относятся к огромному промежутку времени — от IV тысячелетия до н. э. вплоть до IV в. н. э. Типичный образец древнеегипетской скульптуры — статуя фараона Аменемхета II из черного гранита (XIX в. до н. э.). Такая статуя с ее обобщенными застылыми формами должна была воплощать представление о силе и незыблемости власти фараона.

Лучшей в мире считается эрмитажная коллекция иранских изделий из серебра III— VII вв., называемых обычно сасанидскими — по имени династии, правившей тогда в Иране. На парадных блюдах, чашах, кувшинах изображены сцены, прославлявшие иранских царей. Таково, например, серебряное блюдо IV в. со сценой львиной охоты Шапура II, в которой художник восхваляет ловкость и мужество царя. Столь же знаменито и эрмитажное собрание византийского искусства V — XIV вв., в котором особенно славятся изделия из серебра, слоновой кости, а так же образцы древней византийской живописи.

С культурой и искусством древнего и средневекового Китая зритель знакомится на одной из самых обширных выставок Эрмитажа. Ее экспонаты указывают на раннее появление в Китае (задолго до Европы) письменности, денежного обращения, шелкоткачества, производства бумаги и фарфора, книгопечатания.

Раскопки, ведущиеся советскими археологами в Закавказье и в Средней Азии, ежегодно пополняют замечательными памятниками Отдел советского Востока, обладающий обширными и разнообразными коллекциями.

Но большую часть Эрмитажа занимает Отдел истории западноевропейского искусства, разместившийся в 120 залах. В них находятся картины, скульптуры, рисунки, предметы прикладного искусства, характеризующие почти тысячелетний путь развития художественной культуры Европы с XI по начало XX столетия.

Эрмитаж владеет многими бесценными полотнами великих художников прошлого — лучшими достижениями мировой живописи.

Осматривая залы итальянского Возрождения, зрители видят, как постепенно на протяжении XIV—XVI вв. искусство освободилось от старой средневековой условности и обратилось к правдивому изображению человека и природы.

Эрмитаж гордится работами величайших гениев итальянского Возрождения: «Мадонной Бенуа» и «Мадонной Литта» Леонардо да Винчи; картинами Рафаэля «Мадонна Конестабиле» и «Святое семейство»; скульптурой Микеланджело «Скорчившийся мальчик» и полотнами Тициана. С еще большей полнотой, чем Возрождение, показано в музее развитие итальянской живописи XVII — XVIII вв.

В разделе испанского искусства XVI — XVII вв. мы видим картины основных мастеров «золотого века» испанской живописи: Веласкеса, Сурбарана, Риберы, Мурильо.

В Эрмитаже находится также одна из лучших коллекций фламандской живописи XVII в. Большой зал заполнен картинами крупнейшего из художников Фландрии Рубенса, жизнерадостными, широко и ярко раскрывающими мир человеческих чувств и страстей.

Собрание голландской живописи XVII — XVIII вв. отличается разнообразием жанров: портрет, пейзаж, натюрморт, бытовая живопись. Но особую ценность составляют в Эрмитаже 25 картин кисти великого Рембрандта — непревзойденного мастера, который сумел средствами живописи раскрыть глубину и сложность душевных переживаний человека.

Свыше 40 залов Зимнего дворца занято экспозицией французского искусства XV — XX вв. Это крупнейшее за пределами Франции собрание французского искусства. Здесь находятся не только произведения почти всех основных мастеров французской живописи, графики и скульптуры, но и превосходная по составу коллекция прикладного искусства: эмаль, фарфор, серебро, шпалеры, кружева, мебель художественной работы.

Картины Пуссена, Ватто, Буше, Грёза, Шардена находились в Эрмитаже с XVIII в., но только в советское время был создан раздел французского искусства XIX—XX вв. и в стенах музея появились картины Делакруа, Коро, Милле, Моне, Ван-Гога, Гогена, Сезанна, Матисса, Пикассо и других.

Самым молодым по времени создания (1941) является в Эрмитаже Отдел истории русской культуры. Коллекции этого отдела имеют памятники с VII по конец XIX в. В число залов Отдела истории русской культуры включена и Военная галерея Зимнего дворца с портретами русских генералов — участников Отечественной войны 1812 г., и бывший Тронный зал Зимнего дворца, в котором находится карта Советского Союза, выполненная в 1937 г. из 45 тыс. кусочков цветных камней.

О работе и искусстве русских мастеров говорит также все внутреннее убранство Эрмитажа. Прекрасные вазы и столы из малахита, яшмы, орлеца, лазурита и художественная мебель были созданы в XVIII и XIX вв. несколькими поколениями русских умельцев для украшения эрмитажных залов.

Примерно четверть всех экспонатов Эрмитажа составляют хранящиеся в Отделе нумизматики денежные знаки, монеты, медали, ордена всех стран мира. Тут перед нами проходит денежное обращение с момента его зарождения и до наших дней.

Но Эрмитаж не только хранилище художественных и культурных памятников, это одновременно научно-просветительное и научно-исследовательское учреждение. Научный коллектив Эрмитажа исследует и популяризирует богатейшие собрания музея, величайшие достижения человеческой культуры.

Эрмитаж находится на Дворцовой площади. Адрес: Дворцовая площадь, 2, Санкт-Петербург, Россия. Как добраться: метро – до станций «Адмиралтейская», «Невский проспект».

Сайт Эрмитажа – hermitagemuseum.org

Контактные телефоны Эрмитажа:

+7 (812) 571-34-20,

+7 (812) 571-34-65,

+7 (812) 571-84-46,

+7 (812) 710-90-79

Время работы Эрмитажа:

вт 11:00–19:00; ср 11:00–20:00; чт 11:00–19:00; пт,сб 11:00–20:00; вс 11:00–19:00

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Отзывы о городе Ростов-на-Дону

Ростов-на-Дону является крупным административным, экономическим, культурным, научно-образовательным, промышленным центром и важнейшим трансп...